Щекотова
Яна 11 класс 2007 год
Тема: « Любимая игрушка детства»
С этим проектом Яна заняла 1
место в Областном Турнире Юных Изобретателей (Екатеринбург)
1 место на XXII Всероссийской конференции
Национальное Достояние России (Москва)
В этом году я заканчиваю
школу и, подходя к очередному рубежу
своей жизни, хочется оглянуться назад и подвести некоторые итоги. Огромную роль, на мой
взгляд, сыграла начальная школа и наши первые учителя. Именно они на протяжении
нескольких лет учили нас не только писать, читать, но и дали нам самое главное – умение понимать и
ценить красоту окружающих нас вещей, с
уважением относиться к традициям школы.
В нашей школе очень
много праздников и традиций. И один из первых праздников для первоклассников
«Праздник игрушки». Несмотря на то, что у них сменился основной вид
деятельности с игрового на учебный, им совсем не хочется прощаться со своими
любимыми игрушками и прятать их подальше. Ребята продолжают играть после
уроков, в перемены, а иногда игрушки «приходят» к ним в гости прямо на урок.
Этот праздник проводится в конце 1 четверти,
и готовят его, по традиции, старшеклассники. В этом году я приняла активное
участие в подготовке мероприятия. К этому я подошла очень серьезно и
ответственно и сама узнала много интересного об игрушках, их истории,
изготовлении. А самое главное я сделала «открытие» в себе: оказывается, мне
самой очень нравятся игрушки, особенно мягкие. И предпочтение я отдаю
всевозможным медвежатам, и я готова их шить, вязать, вышивать.
В будущем, когда я стану мамой, для своего
малыша я, по возможности, сама буду придумывать и изготавливать игрушки. Ну а
пока я только учусь, как тот маленький волшебник из сказки «Золушка» я решила
изготовить необычную игрушку для праздника своими руками.
Чтобы определиться с
выбором я подготовила опросный лист (приложение № 1) для родителей, педагогов и
детей и проанализировав результаты, убедилась, что мою любовь именно к мягким
игрушкам разделяет большинство детей и родителей. Но сшить игрушку, используя
готовую выкройку из журнала, совсем не интересно, поэтому я решила
воспользоваться методами активизации творческого мышления. С помощью метода я
попробую «изобрести» что-то новое, необычное, думаю, что это будет не просто
игрушка, а игрушка - трансформер, которая будет сочетать
в себе сразу несколько функций.
Таким образом, я определилась с целью
проекта: Спроектировать и изготовить многофункциональную игрушку – трансформер для ребенка с
использованием развивающих элементов.
Для достижения цели мне необходимо решить
ряд задач:
•Познакомиться с историей
игрушек;
•Выявить педагогические
требования к игрушке;
•Рассмотреть
психологические особенности детей дошкольного возраста;
•Разработать эскиз и
конструкцию игрушки, используя ТРИЗ;
•Разработать методические
рекомендации по использованию игрушки.
Пояснительная записка, защитная речь и презентация к проекту (щелкните по значку)
|