Суббота, 18.11.2017, 19:01

.

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
^
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Календарь событий
Block content

Ролевая игра. Элементы домашней экономики. 8 класс

Ролевая игра

8 класс

   Технология ролевой игры – такая организация образовательного процесса, которая предполагает имитирование реальной ситуации, в которой участники действуют в соответствии с выполняемой ролью.

   Данную игру можно использовать при изучении темы  Потребности семьи, в разделе Элементы домашней экономики


Структура урока в технологии ролевой игры

Этапы урока

Сущность этапа

Варианты заданий, приемов на каждом этапе

I этап

Предложение игры детям.

Главная задача этапа – возбуждение интереса детей к игре.

Объяснение ее правил, техники действий, значения игровых аксессуаров

 -  Краткий и четкий инструктаж

 -  Выбор жюри, экспертов (при необходимости)

 -  Создание воображаемой ситуации – «Представьте себе, что вам необходимо определить потребности одной семьи на одну неделю, с учетом потребностей каждого ее члена, исходя из конкретного дохода этой семьи » (используем схему Маслоу «Иерархия человеческих потребностей» см. Приложение 1)

 

II этап

Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре.

У каждой роли обязательно должно быть предполагаемое действие (без действия роль мертва)

Учитель выбирает 3-4 лидеров, в зависимости от количества «семей», а те уже в свою очередь приглашают в свою «семью» остальных ее членов. «Семья» называется по конкретной фамилии лидера, т. е. «главы семьи». Роли же внутри «семьи» (мама, бабушка, дед, дети и др.) распределяются по:

·        Жеребьевке

·        Считалке

·        Назначением «главы семьи»

·        Добровольное принятие роли ребенком, по его желанию

 

III этап

Наполнение каждой роли конкретным содержанием.

Развитие игровой ситуации.

Взаимодействие ролей

    На первом этапе «семья» должна сосчитать, какой доход она имеет (исходя из опыта своей личной семьи и выбрав среднеарифметический результат);

    Второй этап предполагает индивидуальную работу каждого члена «семьи», когда дети, исходя из своей роли, планируют свои потребности на неделю;

    На третьем этапе проводится «семейный совет», на котором обсуждаются  потребности каждого, и составляется общий список потребностей «семьи» (на этом этапе важна роль экспертов, которые отмечают, с кого из членов семьи началось обсуждение, кто может аргументировано отстаивать свою точку зрения, справляется ли «глава семьи» со своими обязанностями и т.д.) Этот этап самый продолжительный по времени и самый важный по значимости. Внешне дети учатся планировать свои потребности и видеть потребности членов своей семьи. Но наряду с этим они приносят в игру модель поведения своей собственной семьи  и как бы смотрят на свою семью со стороны и далеко не всегда получают одобрение (роль экспертов), что дает повод задуматься. А самое главное, что они должны понять, что все! члены семьи имеют свои собственные потребности, с которыми необходимо считаться и что иногда можно отказаться от своих потребностей в пользу кого-то из членов семьи. 

    Четвертый или заключительный этап предполагает озвучивание совместно принятого списка потребностей, где учтены потребности каждого.

Для успешного развития игровой ситуации можно использовать:

         -  Обсуждение возникших затруднений, оказание помощи детям, которые затрудняются в разыгрывании своей роли;

         -  Коррекция игровой ситуации при необходимости через наводящие вопросы;

         -  Организация игровых диалогов реальных лиц;

          - Создание ситуации успеха каждому ребенку в процессе игры

IV этап

Подведение итогов игры. Оценка результата каждой роли.

Рефлексия

·     Оценка игровых действий учителем;

·     Самооценка игровых действий;

·     Взаимооценка игровых действий;

·     Оценка игровых действий жюри (экспертной группой)

Домашнее задание: Организовать эту игру в своей конкретной семье. Написать отзыв.


Приложение № 1