^
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
Календарь событий
|
Использование методов активизации творческого мышления в проектной деятельностиКогда в 1993 году предметы обслуживающего и технического труда переименовали в технологию, изменилось не только содержание предмета, но и методика преподавания. На первое место вышел творческий проект, работа над которым позволяет развивать такие качества личности как самостоятельность, усидчивость, умение находить и перерабатывать информацию, творческое мышление. На мой взгляд, самая сложная задача – научить детей творчески мыслить. Лично мне помогают Методы активизации творческого мышления. С некоторыми из них я вас сегодня и познакомлю. 1. Развиваем воображение. Упражнения:
2. Развиваем мышление. Упражнения:
3. Снимаем психологическую инерцию мышления. Упражнения: - Задача Ландау. Впишите букву О, Д, Т, ... П Необходимо преодолеть психологический барьер трафаретного мышления. - Из шести целых спичек сложите 4 равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться длине спички. 4. Метод ассоциаций. Ассоциации – это образы, возникающие в сознании человека в ответ на какое-то воздействие, например в ответ на слово. Упражнения:
5. Ассоциативно-синектические методы.
1 строка – описание некого абсурда 2 строка – попытка объяснения абсурда 3 строка – переход от абсурда к реальности 4 строка - вывод (мораль) Примеры: Рыба лезет на березу Хочет переждать погоду Не забраться ей туда Сидите дома в холода Дворник играет на скрипке метлой Метла у него инструмент основной Не оскорбит он ценителей чувства Каждый по-своему видит искусство 6. Метод мозговой атаки (штурма). Цель метода – Стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей. По этому принципу построены передачи «Что? Где? Когда?» «Брейн-ринг». «99 % конструктивных идей возникает подобно электрической искре при «контакте» с мыслями других людей» 7. Метод обратной мозговой атаки. «Поиск недостатков – путь к успеху» Наравне с группой генераторов идей работает группа «диверсантов», которая ищет слабые места. Очень хорошо этот метод работает при анализе идей творческого проекта. При поиске аналогов не пытаться сделать точно такое же, а, найдя недостатки попытаться избежать их в своем изделии. (пример Домик) 8. Метод фокальных объектов. Суть метода заключается в том, что совершенствуемый объект находится в «фокусе» внимания, а признаки случайно выбранных объектов присоединяются к нему, в результате получаются необычные сочетания. Этот метод «работает» почти всегда и дает очень хорошие результаты. Пример. Дети, овладевшие подобными методами, переходят на
качественно новый уровень в своей деятельности, учатся рационализаторству и
изобретательству. А ведь как часто некоторые употребляют выражение «Не стоит
изобретать велосипед». А вот голландцы, например, так не считают и ежегодно
проводят конкурс по изобретению велосипедов. В заключении мне хочется пожелать
вам «изобретайте велосипед» Делайте это вместе со своими детьми. |