Вторник, 24.12.2024, 08:28

.

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
^
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 188
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Календарь событий
Block content

Рабочая программа по элективному курсу флористический дизайн 10 классс


Муниципальное образовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 9»

 





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 





                                                                                                  Дисциплины:   Технология

                                                                               для  элективного курса:  Флористический дизайн






     2006-2007

 

ОДОБРЕНА                                                 Составление в соответствии

предметной (цикловой)                              с Государственными требованиями

комиссией                                                    к минимуму содержания и уровню

                                                             подготовки выпускника по специальности Технология

 

 





Председатель_____________                    Заместитель директора по УМР__________

 


Авторы: Кудряшова О. В.

 

Рецензенты:____________________

                     ____________________

                    _____________________

 




                       Пояснительная записка

  

   Дополнительная образовательная программа «Флористический дизайн» относится к образовательной области «Технология» и «Искусство».

    Человек начал использовать растения для украшения жилища очень давно — около 6 тыс. лет назад. Фитодизайн — это искусство создания разнообразных композиций из растительного материала, художественное и рациональное размещение их в пространстве помещения.

Фитодизайнер — это не просто творец прекрасного, но и тот, кто любит растительный мир и хочет жить в гармонии с природой.

Составление композиций из цветов и природных материалов воспитывает тонкий художественный вкус, помогает чувствовать прелесть естественных форм, линий и красок, развивает наблюдательность.

  Педагогическая целесообразность программы — знание учениками изобразительного искусства, технологических умений, экологических знаний и  ботаники закрепляются в прикладном значении.

Цели курса:

— закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства и ботаники;

— научить составлению аранжировочных  композиций из живых и сухих цветов, оформлению помещений к различным торжествам;

— научить учащихся приёмам подготовки растений и способам консервации растительного материала;

— познакомить с богатством и разнообразием растительного мира нашего края, а также формировать высокие этические нормы в отношении человека к природе.

Задачи курса:

Образовательные:

— систематизировать и закрепить имеющиеся знания по изобразительному искусству и ботанике;

— познакомить с разнообразием цветочно-декоративных растений, с их биологическими особенностями;

— продолжить формирование определённых умений и навыков аранжировки цветами, закрепить их на практике;

— развивать навыки использования цветочной аранжировки для внутреннего оформления помещений.

Развивающие:

— способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;

— развивать умения: самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; планировать свою деятельность; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами;

— развивать воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость и др.).

Воспитательные:

— формировать высокие этические нормы в отношениях между людьми и в отношении человека к природе;

— формировать духовную культуру и нравственность;

— приобщать к мировым и отечественным культурным ценностям;

— формировать гражданственность и патриотизм учащихся.

Отличие от типовой программы — объединение двух лет обучения в один. Программа составлена на основе программы кружка «Юных любителей зелёной архитектуры», по программам для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Программа рассчитана на один год обучения, возраст —13—16 лет.

По целевой направленности программа относится к профприкладным.

Программа по сложности — линейная. Принцип набора — по интересам.

Количество обучающихся в группе — 15 человек. Способ подачи информации — репродуктивный.

Основные формы и методы работы:

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор

основных форм и методов совместной деятельности учителя и учащихся.

В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:

— экскурсия;

— практическая работа;

— творческое задание;

— лекционное занятие;

—выставка творческих работ;

— конкурс творческих работ на уровне района, города, области.

 

Основные методы обучения: монологический, диалогический,

алгоритмический, показательный:

—учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый;

— воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

Средства обучения:

— видеоаппаратура и видеокассеты.

Психологическое обеспечение программы:

Психологическое обеспечение программы включает в себя

следующие компоненты:

— создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

— обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;

— применение индивидуальных, групповых форм обучения;

— формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях. По окончанию обучения обучающиеся должны знать:

— биологические и экологические особенности цветочных и декоративных

лиственных растений;

— приёмы подготовки растений и способы консервации растительного

материала;

— основы западной и восточной аранжировки;

— основы дизайна по декоративно-цветочному оформлению интерьера

зданий и помещений;

— основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;

— правила безопасности труда.

Должны уметь:

— применять биологические и экологические знания о цветочных и

декоративно-лиственных растениях на практике;

— правильно определять предлагаемое растение;

— разрабатывать эскизы цветочно-декоративного оформления различных объектов;

— изготавливать флористические поделки, картины, коллажи; аранжировать

букеты из живых и высушенных цветов;

— работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

— применять правила безопасности труда;

— формировать собственную позицию в отношении дизайна в целом;

— вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

Оценка результативности учебных занятий

Для оценки применяется входной, текущий и итоговый контроль. Цель входного контроля — диагностика имеющихся знаний и умений учащихся. Формы оценки: устный и письменный опрос, собеседование с учащимися и родителями.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. Формы оценки: творческие задания, диагностическое анкетирование, собеседование.

В практической деятельности результативность оценивается количеством и качеством выполнения флористических поделок, аранжировочных букетов, творческих работ по оформлению интерьера.

Итоговый контроль — выставка творческих работ учащихся, оформление кабинетов данного учебного заведения.