^
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
Календарь событий
|
Рабочая программа по элективному курсу флористический дизайн 10 класссМуниципальное образовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 9» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: Технология для элективного курса: Флористический дизайн 2006-2007 ОДОБРЕНА Составление в соответствии предметной (цикловой) с Государственными требованиями комиссией к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Технология Председатель_____________ Заместитель директора по УМР__________ Авторы: Кудряшова О. В. Рецензенты:____________________ ____________________ _____________________ Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Флористический дизайн» относится к образовательной области «Технология» и «Искусство». Человек начал использовать растения для украшения жилища очень давно — около 6 тыс. лет назад. Фитодизайн — это искусство создания разнообразных композиций из растительного материала, художественное и рациональное размещение их в пространстве помещения. Фитодизайнер — это не просто творец прекрасного, но и тот, кто любит растительный мир и хочет жить в гармонии с природой. Составление композиций из цветов и природных материалов воспитывает тонкий художественный вкус, помогает чувствовать прелесть естественных форм, линий и красок, развивает наблюдательность. Педагогическая целесообразность программы — знание учениками изобразительного искусства, технологических умений, экологических знаний и ботаники закрепляются в прикладном значении. Цели курса: — закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства и ботаники; — научить составлению аранжировочных композиций из живых и сухих цветов, оформлению помещений к различным торжествам; — научить учащихся приёмам подготовки растений и способам консервации растительного материала; — познакомить с богатством и разнообразием растительного мира нашего края, а также формировать высокие этические нормы в отношении человека к природе. Задачи курса: Образовательные: — систематизировать и закрепить имеющиеся знания по изобразительному искусству и ботанике; — познакомить с разнообразием цветочно-декоративных растений, с их биологическими особенностями; — продолжить формирование определённых умений и навыков аранжировки цветами, закрепить их на практике; — развивать навыки использования цветочной аранжировки для внутреннего оформления помещений. Развивающие: — способствовать развитию любознательности, расширять кругозор; — развивать умения: самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; планировать свою деятельность; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами; — развивать воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость и др.). Воспитательные: — формировать высокие этические нормы в отношениях между людьми и в отношении человека к природе; — формировать духовную культуру и нравственность; — приобщать к мировым и отечественным культурным ценностям; — формировать гражданственность и патриотизм учащихся. Отличие от типовой программы — объединение двух лет обучения в один. Программа составлена на основе программы кружка «Юных любителей зелёной архитектуры», по программам для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Программа рассчитана на один год обучения, возраст —13—16 лет. По целевой направленности программа относится к профприкладным. Программа по сложности — линейная. Принцип набора — по интересам. Количество обучающихся в группе — 15 человек. Способ подачи информации — репродуктивный. Основные формы и методы работы: Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения: — экскурсия; — практическая работа; — творческое задание; — лекционное занятие; —выставка творческих работ; — конкурс творческих работ на уровне района, города, области. Основные методы обучения: монологический, диалогический, алгоритмический, показательный: —учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый; — воспитания: убеждения, упражнения, личный пример. Средства обучения: — видеоаппаратура и видеокассеты. Психологическое обеспечение программы: Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: — создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; — обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности; — применение индивидуальных, групповых форм обучения; — формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях. По окончанию обучения обучающиеся должны знать: — биологические и экологические особенности цветочных и декоративных лиственных растений; — приёмы подготовки растений и способы консервации растительного материала; — основы западной и восточной аранжировки; — основы дизайна по декоративно-цветочному оформлению интерьера зданий и помещений; — основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний; — правила безопасности труда. Должны уметь: — применять биологические и экологические знания о цветочных и декоративно-лиственных растениях на практике; — правильно определять предлагаемое растение; — разрабатывать эскизы цветочно-декоративного оформления различных объектов; — изготавливать флористические поделки, картины, коллажи; аранжировать букеты из живых и высушенных цветов; — работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями; — применять правила безопасности труда; — формировать собственную позицию в отношении дизайна в целом; — вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. Оценка результативности учебных занятий Для оценки применяется входной, текущий и итоговый контроль. Цель входного контроля — диагностика имеющихся знаний и умений учащихся. Формы оценки: устный и письменный опрос, собеседование с учащимися и родителями. Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. Формы оценки: творческие задания, диагностическое анкетирование, собеседование. В практической деятельности результативность оценивается количеством и качеством выполнения флористических поделок, аранжировочных букетов, творческих работ по оформлению интерьера. Итоговый контроль — выставка творческих работ учащихся, оформление кабинетов данного учебного заведения. |