Катцина Елена 7 класс, Гильмутдинова Кристина, Бердыева Ирина 6 класс 2010 год
Тема
проекта: «Повседневная жизнь матрешек»
С этим
проектом девочки заняли 1-е место во всероссийском конкурсе изобретателей
Перед нами встала проблема: изобрести новую
игрушку или усовершенствовать какой-нибудь известный предмет труда или быта,
чтобы он стал еще полезней. Но главное – использовать принцип матрешки.
На основе
этого мы поставили цель: спроектировать и изготовить изделия, отвечающие «принципу
матрешки».
«Принцип
матрешки» - принцип, когда в одном предмете могут быть спрятаны другие,
меньшего размера.
Рассмотрим,
где в повседневной жизни мы сталкиваемся с этим принципом.
Семья: папа, мама,
дети. Мы не можем составить одного в другого, но они подходят по «принципу
матрешки» по размеру, по росту, по весу и т. д. Самым главным в семье, с
древних лет, считается папа, так как он является добытчиком и защитником семьи.
Следующей в семейной лестнице является мама, так как она – хранительница
домашнего очага. Затем идут дети, начиная от старшего и до самого младшего.
Для семьи
можно сделать множество различных вещей, но сделать их по возрасту, по размеру.
Сделать от маленького до большого, но так, чтобы изделие было
многофункциональным.
В семье, по
старинной традиции, рукоделием занимались женщины. Они передавали все свои
рукодельные принадлежности по наследству. Но
когда в семье живет бабушка, мать
и дочь(ери), им сложно определять, где чье? Чтобы помочь им
предотвратить это, нужно спроектировать и попробовать изобрести шкатулки –
домики. Они должны украшать интерьер и в то же время хранить в себе все
рукодельные принадлежности.
Рассмотрим
другой пример: салфетки. Для каждого члена семьи разный размер и цвет. Это тоже
будет украшать интерьер, и играть значительную роль во время семейного обеда
|