Сайт Кудряшовой Ольги Владимировны - Выбор образовательной литратуры
Четверг, 08.12.2016, 10:53

.

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
^
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Календарь событий
Block content

Выбор образовательной литратуры

Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Технология», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования (образовательная область «Технология»), утверждённым приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004г. №1089. 

И при составлении тематического планирования, использовалась примерная программа по образовательной области «Технология» федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Которая была разработана на основании п.19 ст.28 Закона Российской Федерации "Об образовании" по заказу Минобразования России в рамках реализации научной отраслевой программы "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования" в 2004г.


Современное учебно-методическое сопровождение программ по технологии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия.

"Технология. Примерные программы"    

Программы подготовлены в рамках проекта "Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения", реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.


"Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс"

В этом пособии авторы предлагают материал, который поможет учителям курса "Технология" подготовить урок на высоком профессиональном уровне. Каждый из предлагаемых конспектов уроков подготовлен в соответствии с классификацией уроков по "Технологии", т.е. комбинированный, теоретический, практический урок, урок - лабораторная работа, урок по решению текущих задач, контрольно-проверочный урок. На основе этой классификации составлены конспекты уроков по традиционному сценарию, урока-сказки, урока-фантазии, урока-конференции, урока по защите проектов. Отдельным разделом представлены конспекты уроков в ходе преподавания модульных курсов и уроков для разноуровневых классов.

В разделе "Элективные курсы" дано тематическое планирование курсов "Портной-модельер", "Медицина катастроф", "Секретарь-референт" и др.

Составители Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова.


"Технология: метод проектов в технологиеском образовании школьников : пособие для учителя"

Пособие знакомит читателя с методом проектов и его широким применением в технологическом образовании школьников. Показана роль дизайна в реализации метода проектов. Раскрыта роль упражнений в развитии навыков проектирования. Дано примерное учебно-тематическое планирование, а также годовое и недельное планирование работы учителя технологии по методу проектов. Представлены примеры использования метода проектов в технологическом обучении школьников 5-9 классов, разработки отдельных уроков и варианты проектов. Для учителей технологии, студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, а также специалистов системы повышения квалификации педагогических кадров.


А. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая «Методика обучения технологии. 5 – 9 классы»

В пособии даны рекомендации по использованию различных методических приемов и проектных технологий при обучении техническому и обслуживающему труду, раскрыты их дидактические особенности и возможности.

Книга адресована преподавателям технологии и поможет им методически правильно организовать процесс обучения и успешно проводить учебные занятия.



«Обучение технологии в средней школе. 5 – 11 классы»

В предлагаемом методическом пособии раскрываются особенности содержания технологической подготовки учащихся школ, организации учебных занятий, взаимодействия детей разных классов при в разновозрастных группах. Рассматриваются принципы организации разновозрастных занятий, методика проектного обучения.

В пособии предлагаются программно-методические материалы по технологии, различные варианты учебных, тематических планов для раздельного и совместного обучения мальчиков и девочек, банк учебных проектов, рабочие планы и разработки занятий в разновозрастных группах.

Пособие адресовано учителям технологии, а также студентам и преподавателям педагогических учебных заведений, методистам.