Крохалева
Татьяна 11й класс 2006год
Тема "Познавательные пирамидки" Наглядные пособия для детей дошкольного возраста"
Проект занял 1 место в
Областной и во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии и напечатан в
сборнике О.А. Кожиной (Москва)
Детский сад – это
начальный этап развития ребёнка. Именно в этот период жизни интенсивно
развивается его познавательная активность, происходит формирование
представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,
положении в пространстве.
Важным условием развития этих качеств
является сообщение их ему в увлекательной игровой форме.
Моя мама работает в детском саду уже
много лет и я не понаслышке знаю, как непросто порой создать для ребёнка
«развивающую среду», дать возможность каждому ребёнку во время игры (а это их
основной вид деятельности) узнавать новое, познавать окружающий мир.
В этом воспитателям, да и родителям
очень помогают различные наглядные пособия, требования и подходы к которым
изменились. Если раньше преобладали наглядные пособия в виде красивой
статической картинки или игрушки, которую можно было только созерцать, то
современные дети «требуют» динамичности, то есть игрушки-трансформеры, которые легко перестраиваются и преобразуются.
Я подготовила опросный лист и
распространила его среди воспитателей детского сада «Родничок» (приложение 1).
Проанализировав результаты опроса, выяснилось, что все воспитатели детского
сада нуждаются в наглядных пособиях.
Я поставила перед собой цель:
создать наглядное многофункциональное пособие, способствующее развитию
сенсорной культуры ребёнка, формированию его познавательной активности с учётом
возрастных особенностей.
Для достижения этой цели мне
необходимо решить ряд задач:
изучить теоретический
материал о наглядных пособиях;
выявить педагогические
требования к детской игрушке;
выявить возрастные
особенности детей дошкольного возраста;
разработать конструкцию
наглядного пособия;
разработать методические
рекомендации по использованию пособия.
|